Перечислите органы, обладающие бюджетными полномочиями, и участников бюджетного процесса

Оцените статью

080314 1645 1 Перечислите органы, обладающие бюджетными полномочиями, и участников бюджетного процессаКруг участников бюджетного процесса очерчен в статье 152 БК РФ. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования и органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.

Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ, органы законодательной (представительной) власти, органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы), органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного и муниципального финансового контроля, государственные внебюджетные фонды, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, иные органы, на которые законодательством России, субъектов Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия, получатели бюджетных средств — бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.

В нормативных правовых актах, принимаемых на региональном и местном уровне, может уточняться и конкретизироваться состав участников бюджетного процесса.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса. Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль над исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль на исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы России, осуществляют другие полномочия в соответствии Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства, актами субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия законодательные (представительные; органы осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.

Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления составляют проект бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления, исполняют бюджет. Для этого они осуществляют доходов бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль над исполнением бюджета. Кроме того, эти органы представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия органы исполнительной власти осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.

Главным органом денежно-кредитного регулирования является Банк России, который совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики. Кроме того, Банк России обслуживает счета бюджетов и осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам России.

Органы государственного, муниципального финансового контроля осуществляют контроль над исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов этих бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, субъектов Федерации, актов органов местного самоуправления.

Полномочия этих органов определяются Бюджетным кодексом, Законом о Счетной палате РФ, а также законами субъектов Федерации о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти.

Следующую группу участников бюджетного процесса составляют главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Главным распорядителем средств федерального бюджета является орган государственной власти России, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. Главный распорядитель средств федерального бюджета наделен самым широким кругом полномочий. Так, он выступает в суде от имени казны России по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности, а также по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта Федерации, средств местного бюджета — орган государственной власти субъекта Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

Распорядителем бюджетных средств являются орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Кроме того, главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств как органы исполнительной власти, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:

целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет; доходов и расходов;

эффективное использование бюджетных средств;

соответствие иным требованиям законодательства.

Следующий участник бюджетного процесса — получатели бюджетных средств. В бюджетных правоотношениях ими выступают бюджетные учреждения или иные организации, имеющие во на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Под бюджетным учреждение понимается организация, созданная органами государственной власти России, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или их функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Казначейство России либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Перечень прав и обязанностей получателей бюджетных средств определен статьей 163 БК РФ. Получатели бюджетных средств имеют право на:

своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;

своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

компенсацию в размере недофинансирования.

В то же время получатели бюджетных средств обязаны:

своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

И наконец, участниками бюджетного процесса, осуществляющими отдельные операции со средствами бюджета, выступают кредитные организации, которые могут привлекаться для осуществления расчетных операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе. Правовой статус кредитных организаций регулируется Конституцией РФ, Законами о банках и банковской деятельности, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о валютном регулировании и валютном контроле и др.

Под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право осуществлять банковскую деятельность (банковские операции и банковские сделки). При классификации кредитных организаций по юридическому статусу в зависимости от округа, осуществляемых банковских операций и банковских сделок выделяют банки и небанковские кредитные организации.

2. Охарактеризуйте бюджет муниципального образования (города, района, села и др.) по месту Вашего проживания. Проанализируйте для этого динамику и структуру доходов и расходов бюджета по данным за предыдущие два года и плановым показателем текущего года

 

Таблица 1 – Динамика доходов и расходов бюджета г. Краснодара

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Абсолютные показатели

Темпы роста, %

2006 г.

к

2005 г.

2007 г. к

2006 г.

2006 г.

к

2005 г.

2007 г. к

2006 г.

Налог на прибыль организаций

246577

159032

318989

-87000

159957

64,6

200,6

Налог на доходы физических лиц

283881

2163175

2795420

1879294

632245

762,0

129,2

Единый налог на вмененный доход

497661

670604

824907

172943

154303

134,8

123,0

Единый сельско-хозяйственный доход

3302

10951

17989

7649

7038

331,6

164,3

Налог на имущество физических лиц

40500

36500

49450

-4000

12950

90,1

135,5

Земельный налог

131286

147040

521192

15754

374152

112,0

354,5

Итого по налоговым доходам

1203207

3187302

4527947

1984095

1340645

264,9

142,1

Государственные пошлины

59581

78000

75578

18419

-2422

130,9

96,9

Арендная плата и поступления от продажи прав на заключение договоров аренды земли

532722

535049

505668

2327

-29381

100,4

94,5

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении и МУП

238740

335100

318611

96360

-16489

140,4

95,1

Доходы от перечисления части прибыл, остающиеся после уплаты налогов МУП

6000

6960

6395

960

-565

116,0

91,9

Плата за негативное воздействие на окружающую среды

28000

34725

61286

6725

26561

124,0

176,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

31230

58419

69967

27189

11548

187,1

119,8

Продолжение таблицы 1

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Абсолютные показатели

Темпы роста, %

2006 г.

к

2005 г.

2007 г. к

2006 г.

2006 г.

к

2005 г.

2007 г. к

2006 г.

Прочие неналоговые доходы бюджетов

13446

40893

82131

27447

41238

304,1

200,8

Безвозмездные поступления

1583431

1882995

2892369

299564

1009374

118,9

153,6

Итого неналоговые доходы

2493150

2972141

4012005

478991

1039864

119,2

135,0

Итого доходов

3696357

6159443

8539952

2463086

2380509

166,6

138,7

Общегосударственные вопросы

688825

823700

993796

134875

170096

119,6

120,7

Национальная безопасность и правоохранительные органы

36822

57544

76023

20722

18479

156,3

132,1

Национальная оборона

1160

1160

1160

0

0

100,0

100,0

Национальная экономика

116223

196903

387520

80680

190617

169,4

196,8

ЖКХ

1230779

1289559

2362777

58779

1073218

104,8

183,2

Охраны окружающей среды

10000

13772

16926

3772

3154

137,7

122,9

Образование

1921393

2636788

3400344

715395

763556

137,2

129,0

Здравоохранение и спорт

839310

1170233

1412588

330923

242355

139,4

120,7

Социальная политика

10000

83308

172187

73308

88879

833,0

206,7

Итого расходов

4854512

6272967

8823321

1418454

2550354

129,2

140,7

 

Таблица 2 – Структуры доходов и расходов бюджета г. Краснодара

 

Показатели

 

2005 г.

Уд.

вес, %

 

2006 г.

Уд.

вес, %

 

2007 г.

Уд.

вес, %

Отклонение уд.веса, %

2006 г.

к 2005 г.

2007 г.

к 2006 г.

Налог на прибыль организаций

246577

6,7

159032

2,6

318989

3,7

-4,1

1,1

Налог на доходы физических лиц

283881

7,7

2163175

35,1

2795420

32,7

27,4

-2,4

Единый налог на вмененный доход

497661

13,5

670604

10,9

824907

9,7

-2,6

-1,2

Единый сельско-хозяйственный доход

3302

0,09

10951

0,2

17989

0,2

0,11

0,0

Налог на имущество физических лиц

40500

1,11

36500

0,6

49450

0,6

-0,51

0,0

Земельный налог

131286

3,4

147040

2,4

521192

6,1

-1,0

3,7

Итого по налоговым доходам

1203207

32,5

3187302

51,7

4527947

53,0

19,2

1,3

Продолжение таблицы 2

Показатели

 

2005 г.

Уд.

вес, %

 

2006 г.

Уд.

вес, %

 

2007 г.

Уд.

вес, %

Отклонение уд. веса, %

2006 г.

к 2005 г.

2007 г.

к 2006 г.

Государственные пошлины

59581

1,6

78000

2,6

75578

0,96

1,0

-1,64

Арендная плата и поступления от продажи прав на заключение договоров аренды земли

532722

14,3

535049

8,7

505668

5,9

-5,6

-2,8

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении и МУП

238740

6,5

335100

5,4

318611

3,7

-0,9

-1,7

Доходы от перечисления части прибыл, остающиеся после уплаты налогов МУП

6000

0,2

6960

0,1

6395

0,08

-0,1

-0,02

Плата за негативное воздействие на окружающую среды

28000

0,8

34725

0,6

61286

0,7

-0,2

0,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

31230

0,9

58419

1,0

69967

0,8

0,1

0,2

Прочие неналоговые доходы бюджетов

13446

0,4

40893

0,7

82131

0,96

0,3

0,26

Безвозмездные поступления

1583431

42,8

1882995

29,2

2892369

33,9

-13,6

4,7

Итого неналоговые доходы

2493150

67,5

2972141

48,3

4012005

47,0

-19,2

-1,3

Итого доходов

3696357

100

6159443

100

8539952

100

-

-

Общегосударственные вопросы

688825

14,1

823700

13,18

993796

11,23

-0,92

-1,95

Национальная безопасность и правоохранительные органы

36822

0,78

57544

0,9

76023

0,86

0,12

-0,04

Национальная оборона

1160

0,02

1160

0,02

1160

0,01

0,0

-0,01

Национальная экономика

116223

2,4

196903

3,1

387520

4,4

0,7

1,3

ЖКХ

1230779

25,4

1289559

20,6

2362777

26,8

-4,8

6,2

Охраны окружающей среды

10000

0,2

13772

0,2

16926

0,2

0,0

0,0

Образование

1921393

39,6

2636788

42,0

3400344

38,5

2,4

-3,5

Здравоохранение и спорт

839310

17,3

1170233

18,7

1412588

16,0

1,4

-1,7

Социальная политика

10000

0,2

83308

1,3

172187

2,0

1,1

0,7

Итого расходов

4854512

100

6272967

100

8823321

100

0,0

0,0

Оценивая динамику доходов и расходов городского бюджета, необходимо сделать следующие выводы. В 2005 и 2006 годах расходы превышали доходы, что говорит о дефицитности бюджета. В 2005 году дефицит бюджета составлял 1158155 тыс. руб.(4854512– 3696357), в 2006 году он значительно снизился и равен 113524 тыс. руб. (6272967 – 6159443) В 2007 году дефицит бюджета вновь увеличился и составил 283369 тыс. руб. (8823321 – 8539952).

В структуре бюджета наибольший удельный вес в 2005 году составляли неналоговые доходы – 67,5%, в то время как величина налоговых поступлений была представлена 32,5% от всей величины доходов. В 2006 и 2007 годах удельный вес налоговых поступлений вырос и составил 51,7% и 53% соответственно. Среди налоговых доходов наибольший удельный вес составляли поступления от налога на прибыль в 2005 г. – 6,7%. В 2006 году и 2007 году наибольший удельный вес составлял налог на доходы физических лиц – соответственно 35,1% и 32,7%. В абсолютном выражении величина поступлений от налога на доходы физических лиц выросла на 1879294 тыс. руб. в 2006 г. по отношению к величине базового 2005 года (темп роста 762%), на 632245 тыс. руб. в 2007 г. по отношению к 2006 году (темп роста 129,2%).

Среди неналоговых поступлений значительный удельный вес составляла статья безвозмездные поступления. Ее величина была равна 1583431 тыс. руб. в 2005 г. (удельный вес равен 67,5%), 1882995 тыс. руб. в 2006 г. (удельный вес 48,3%). Абсолютный прирост составил 299564 тыс. руб. (темп роста 119,2%. В 2007 года величина безвозмездных поступлений составила 2892369 тыс. руб. (удельный вес 33,9%). Абсолютный прирост по отношению к 2006 году равен 1039864 тыс. руб., темп роста 135%. Довольно значителен удельный вес поступлений от арендной платы. В 2006 году данный показатель увеличился на 2327 тыс. руб. Удельный вес был равен 14,3% в 2005 году. В 2006 году удельный вес снизился и равен 8,7%. В 2007 году данный показатель снизился на -29381 тыс. руб. Темп роста 94,5%.

Рассматривая структуру расходов государственного бюджета отметим, его социальную направленность и преобладания в структуре расходов статей на образование, здравоохранение и ЖКХ, т.е. на решение социально-значимых вопросов. Удельный вес расходов на ЖКХ составлял 25,4% в 2005 г., 20,6% в 2006 г. и 26,8% в 2007 году. Рост расходов на ЖКХ составил 58779 тыс. руб. в 2006 году (темп роста 104,8%), 1073218 тыс. руб. в 2007 году (темп роста 122,9%). Величина расходов на образование выросла на 715395 тыс. руб. в 2006 году (темп роста 137,2%), на 763556 тыс. руб. в 2007 году (темп роста 129%). Удельный вес данных расходов составил 39,6% в 2005 году, 42% в 2006 году и 38,5% в 2007 году. Данная статья является максимальной среди направлений расходований средств бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Назовите и охарактеризуйте основные разделы функциональной классификации расходов бюджетной системы Российской Федерации

 

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации» (здесь и далее в ред. Федеральных законов от 5 августа 2000 г. N 115-ФЗ и от 23 декабря 2004 г. № 174-ФЗ) целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год. Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов утверждаются законами о бюджете субъекта Федерации на соответствующий год и решениями о бюджете муниципального образования на соответствующий год.

Функциональная классификация состоит из четырех уровней.

В соответствии со ст. 21 БК РФ функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

В разделе III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. № 152н, предусмотрено:

а) первый уровень функциональной классификации — разделы — (приложение 2 к Указаниям) отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация содержит 11 разделов и 84 подраздела, являющихся вторым уровнем функциональной классификации, конкретизирующим направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов;

б) структура подразделов функциональной классификации построена по принципу детализации основных функций, дальнейшая детализация расходов ведется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы;

в) целевые статьи образуют третий уровень функциональной классификации (приложение 3 к Указаниям), обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов функциональной классификации. В рамках целевых статей и видов расходов выделяются расходы на реализацию целевых программ или непрограммной части;

г) виды расходов, образуя четвертый уровень функциональной классификации (приложение 4 к Указаниям), детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Код функциональной классификации занимает 14 знаков, в том числе: раздел — два знака, подраздел — два знака, код целевой статьи, включающий программный срез, — семь знаков, код вида расходов — три знака.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» предусматривает 15 подразделов. В нем отражаются расходы на функционирование — Президента РФ, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и главы администрации муниципального образования, законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, судебной системы, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в этих сферах, проведение выборов и референдумов, международные отношения и международное сотрудничество, международную экономическую и гуманитарную помощь, содержание и пополнение государственного материального резерва, фундаментальные исследования, обслуживание государственного и муниципального долга, бюджетные ассигнования по резервным фондам, прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов и другие общегосударственные расходы.

Раздел 0200 «Национальная оборона» состоит из восьми подразделов. В нем отражаются расходы, связанные с обеспечением национальной обороны: расходы на содержание и обеспечение деятельности Вооруженных Сил РФ, мобилизационную и вневойсковую подготовку, мобилизационную подготовку экономики, подготовку и участие Российской Федерации в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности, реализацию связанных с обеспечением национальной обороны мероприятий ядерно-оружейного комплекса, прикладные научные исследования, а также другие вопросы в данной области.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» состоит из тринадцати подразделов. В данном разделе отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности пограничной службы, органов по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также внутренних войск, системы исполнения наказаний. В настоящем разделе также отражаются расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданскую оборону, проведение миграционной политики, прикладных научных исследований в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также на другие мероприятия в данной области.

Раздел 0400 «Национальная экономика» состоит из 11 подразделов, отражающих расходы на обеспечение деятельности отраслей экономики.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» содержит четыре подраздела, где отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности жилищно-коммунальной отрасли экономики.

Раздел 0600 «Охрана окружающей среды» состоит из четырех подразделов и отражает направление расходов на очистку сточных вод, сбор и удаление отходов, охрану растительных и животных видов и среды их обитания, очистку атмосферного воздуха и другие расходы в области охраны окружающей среды.

Раздел 0700 «Образование», состоящий из девяти подразделов, отражает направление расходов на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

Раздел 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации» состоит из шести подразделов и отражает расходы на предоставление услуг в этой сфере, содержание учреждений культуры, управление объектами, предназначенными для культурных целей, организацию, проведение или поддержку культурных мероприятий, государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, радио- и телевизионного вещания, издательского дела, а также предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций, занимающихся культурной деятельностью.

Раздел 0900 «Здравоохранение и спорт» состоит из четырех подразделов и отражает направление расходов государства на финансирование здравоохранения, спорта и физической культуры.

Раздел 1000 «Социальная политика» состоит из шести подразделов и отражает расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, борьбу с беспризорностью, опеку и попечительство.

В разделе 1100 «Межбюджетные трансферты» отражаются расходы на выплату трансфертов, иных форм финансовой помощи, дотаций, субвенций и субсидий другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всеобщим народным голосованием 12 дек. 1993 г.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
  3. Брайчева Т.В. Государственные финансы.–СПб.: Питер, 2003.
  4. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О.В. Врублевского. –М.: Юрайт-Издат, 2008.
  5. Резников С.С. Государственные финансы. -М.: Финансы и статистика, 2005.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

Комментирование закрыто.

Вверх страницы