Услуги интернет-банков в России
Уже довольно давно в сети появилась такая удобная вещь, как услуги Интернет-банка . Интернет-банк должен быть очень функциональным и иногда почти полностью заменить отделения банка. Но, к сожалению, по-настоящему комфортным в банках Российских он не может быть. К такому выводу недавно пришли в Marks webb Rank & Report (аналитическое агентство), после изучения качества интернет-банкинга здесь.
Markswebb провел интересное исследование интернет- банкинговых систем в четыре этапа. В начале аналитики составили лист из 470 параметров совершенного интернет-банка. Данные критерии определяют возможности функциональные, настроек безопасности, информационной поддержки для пользователей и удобство интерфейсов.
На втором этапе аналитики открыли счета в сорока российских банках: сначала выпустили карты, сделали подключение к интернет-банку и потом провели некие тестовые операции.
Далее на третьем этапе исследователи пригласили респондентов с различным опытом использования интернет-сервисов провести юзабилити — тестирование. Каждый из них сделал в четырех банках много тестовых операций, таких как вход в интернет-банк, поиск данных относительно совершенных операций, перевод денег, оплата через интернет банк , поиск реквизитов, создание шаблона для платежа повторного.
На последнем этапе исследователи организации проанализировали полученную информацию и составили рейтинг. Первая оценка в нем показывает соответствие параметрам идеального банка, вторая— функциональные возможности, а третья оценка — это удобство пользования.
Интересно, что наивысшей оценки за удобство ни один из банков не получил. «Хорошо» респонденты поставили только каждому десятому, а «Неуды»— практически у каждого второго. Клиенты у данных банков либо не смогли воспользоваться функционалом вообще, либо потратили на все слишком много времени, а в конце остались недовольны. Помимо удобства было оценено также их функциональность, то есть возможность решать какую- либо клиентскую задачу, а также соответствие интернет-банка идеальной модели, которая включает 470 критериев.
В итоге, лучшими были признаны системы Банк24.ру, банк «Санкт-Петербург» и Альфа-Банк, а худшими — банк «Возрождение» и «Ренессанс Кредит». Исследователи Markswebb смогли выяснить, чем больше функций имеет интернет-банк, тем его интерфейс удобнее.
Все эти данные должны быть стимулом для Российских данных для усовершенствования их функций по интернет банкингу.