При оформлении документов частными предприятиями для кредитования в банке допускается огромное количество ошибок в частности это касается бизнес-планов в которых помимо юридических ошибок, допускаются ошибки, при написании финансового плана фирмы, ее анализа, целей и задач.
Главная ошибка, при покупке бизнес-плана – нежелание тратить время на его понимание. Существует много компаний, занимающихся составлением бизнес-планов. Ваш план может быть составлен на высокопрофессиональном уровне, но его не примут, если вы не сможете защитить его перед комиссией банка.
Второй ошибкой является изменение или расширение сфер влияния компании «в кредит». Банки неохотно предоставляют займы фирмам на расширение сфер влияния своей отрасли. Когда небольшая фирма берет «в заем» на расширение сфер влияния в своей отрасли, у нее есть небольшой шанс поучить кредит, но нужно помнить, что на практике, это будет выглядеть гораздо сложнее. Банк что бы обезопасить себя от денежных потерь может поднять процентную ставку, или снизить объем кредита, что повлияет на ваш бизнес-план, который придется переделывать. Есть также возможность того, что банк вообще откажется выдать вам кредит по вашему плану из-за нехватки опыта работы в сфере этой деятельности. Когда говорится о небольшой сумме кредита для вашей фирмы и у вас имеется план на расширение или увеличение прибыли компании без потерь предыдущего источника доходов, тогда можно быть уверенным в получении кредита. При нехватке опыта работы или кризисе на предприятии, для займа денежных средств лучше обратиться к спонсорам, а не к банкам.
Третьей ошибкой является использование на новые рынки сбыта неверных маркетинговых данных. Очень часто используют неточные данные, которые приводят к неправильным выводам в расчетах и приводят к ошибочным результатам. Маркетинговыми исследованиями чаще всего пользуются большие корпорации и компании, а небольшим предприятиям дорогие исследования не по карману. Лучше всего провести социальный опрос на улице, нанять низкооплачиваемых работников, которые проведут это мероприятие, позволяющее небольшой фирме получить четкие сведения для маркетинговых исследований. Или же можно создать форум, на котором посетители ответят на конкретно интересующие вас вопросы. Для получения займа в бизнес-плане стоит указать, что вы будете делать при уменьшении спроса на товар: выдавать покупателям накопительные карты, организовывать распродажи, устраивать акции и другое…. Это позволит вашим кредиторам понять, что вы готовы к снижению спроса на товар и платежеспособности по направлению к банку.
Четвертой ошибкой часто бывает невнимательность по отношению к страховым компаниям. Если вы застрахуете имущество своей компании, то это не стоит забывать отмечать в плане, так как кредиторы более благосклонно относятся к тем бизнес-планам, где имеется страховой сертификат. Страховка даст вам большее преимущество перед кредиторами для открытия собственного предприятия.
Пятой ошибкой является время в разности соотношения выпуска и сбыта продукции на рынке. В плане необходимо указать резервные средства фирмы, которые она использует для продажи выпущенной продукции, или же краткосрочные кредиты, которыми она сможет воспользоваться для увеличения оборота товара. К такому документу лучше договора с проектом и расчетами финансовых процессов.