Роль финансов в расширенном воспроизводстве и финансовом менеджменте

Оцените статью

080214 2252 1 Роль финансов в расширенном воспроизводстве и                              финансовом менеджменте Расширенное воспроизводство включает непрерывное возобновление и расширение производственных фондов, рост ВВП и его главной части — национального дохода, воспроизводство рабочей силы и производственных отношений. Оно осуществляется с использованием экономических рычагов, товарно-денежных, финансовых и кредитных отношений. Важная роль в воспроизводстве всех составных частей ВВП принадлежит государственным финансам и финансам предприятий.

Государство воздействует на воспроизводственный процесс через финансирование предприятий и отдельных отраслей хозяйства, расходов на социальные цели и налоговую политику.

Следует отметить, что в условиях административно-командной системы эффективность использования государственных средств на финансирование народного хозяйства была низкой. Росло незавершенное строительство, увеличивался объем не установленного оборудования, в том числе импортного. Были подорваны основы хозрасчетной деятельности предприятий — средства высокорентабельных предприятий изымались и перераспределялись в пользу убыточных производств; финансовые права предприятий были урезаны, что не позволяло им принимать оперативные решения, направленные на получение высоких финансово-хозяйственных результатов.

В условиях углубления рыночных реформ происходит перестройка всей системы финансовых отношений.

Государственные финансы, и прежде всего бюджетная система, путем соответствующего направления средств должны обеспечить структурную перестройку экономики, ускорение научно-технического прогресса, повышение эффективности производства, и на этой основе рост жизненного уровня народа.

За счет централизованных фондов:

– обеспечиваются потребности расширенного воспроизводства на макроуровне;

– осуществляется межотраслевое и территориальное перераспределение ресурсов для выравнивания уровня экономического и социального развития отдельных регионов.

Следует отметить, что расходы из федерального бюджета на финансирование народного хозяйства в реальном выражении в 90-е годы сократились. Так, в 1996 г. они должны составить 64 трлн. руб., или 14% от общей суммы расходов федерального бюджета против 33 — 34% в условиях административно-командной системы. С начала 1990 г. отмечается дальнейшее замедление темпов инвестиционной активности.

Инвестиционная деятельность особенно сокращается в производственной сфере по всем народнохозяйственным комплексам. Одна из причин этого — кризис неплатежей в народном хозяйстве. Особенно существенно свертывание капитального строительства наблюдается в отраслях топливно-энергетического и агропромышленного комплексов. Для инвесторов более предпочтительна непроизводственная сфера, в частности торговля. Успешно развивается жилищное строительство.

Особенно велика роль финансов в расширенном воспроизводстве предприятий различных форм собственности, поскольку при их непосредственном участии создается ВВП и происходит его распределение внутри предприятия и отраслей.

Несмотря на резкое снижение бюджетного финансирования, условия расширенного воспроизводства для предприятий в рыночной экономике облегчаются вследствие:

– возросшей доли прибыли, оставляемой в хозяйстве;

– увеличившейся амортизации в результате четырежды проведенной в 1992, 1994, 1995 и 1996 годах переоценки основных фондов;

– возможностей привлечения банковских кредитов и других форм заимствования на финансовом рынке.

Государство воздействует на воспроизводственный процесс через финансирование отдельных предприятий и отраслей народного хозяйства, социальных мероприятий и налоговую политику.

В условиях углубления рыночных реформ происходит перестройка всей системы финансовых отношений в народном хозяйстве. Государственные финансы, прежде всего бюджетная система, путем соответствующего направления средств должны обеспечить структурную перестройку экономики, ускорение научно-технического прогресса, повышение эффективности производства и на этой основе рост жизненного уровня народа.

За счет централизованных фондов обеспечиваются потребности расширенного воспроизводства на макроуровне; осуществляется межотраслевое и территориальное перераспределение ресурсов для выравнивания уровня экономического и социального развития отдельных регионов.

Особенно велика роль финансов в расширенном воспроизводстве предприятий различных форм собственности, поскольку при их непосредственном участии создается ВВП и происходит его распределение внутри предприятий и отраслей. На уровне конкретных субъектов хозяйствования финансовые параметры (например, прибыль) утверждаются в роли не только оценочных показателей эффективности производственно-хозяйственной деятельности, но и главной цели самого функционирования предприятия. Наиболее наглядно место финансов в общественном воспроизводстве и экономике в целом можно рассмотреть на примере процесса формирования и распределения финансовых ресурсов, комплексно отражающего финансовые отношения на всех уровнях управления.

Финансы выступают важным элементом воспроизводства рабочей силы, в стоимость которой помимо оплаты труда входят также расходы на образование, здравоохранение, социальное обеспечение. Расширение сферы социальных расходов вызывается во многом требованиями научно-технической революции. Быстрая качественная перестройка производства требует постоянного изменения профессиональной структуры рабочей силы, что влечет за собой дальнейший рост расходов на образование и переквалификацию кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51. Государственные и муниципальные заимствования

 

Под заимствованиями (займами) понимают передачу экономическому субъекту денежных средств, которые тот обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа. В некоторых случаях в заимствования включают также кредиты и займы, по которым у данного экономического субъекта возникают обязательства как у гаранта их погашения.

В западной литературе сложилась классификация задолженности, основанная на противопоставлении так называемой общественной задолженности и частной задолженности. В общественную задолженность включаются все виды задолженности, должником по которым выступает общественный сектор экономики, прямо или косвенно связанный с государственной властью различных уровней.

В частной задолженности обычно отдельно выделяют долговые обязательства финансовых и нефинансовых организаций.

Государственные заимствования – это займы государственных органов различных уровней у других секторов народного хозяйства. Сюда также включают заимствования одного государственного органа у другого.

Принято различать собственно государственные заимствования, формирующие суверенный долг и заимствования органов государственной власти более низких уровней, образующих так называемый муниципальный долг. Для трехуровневой системы государственной власти, характерной и для России, отдельно выделяют заимствования органов субфедеральной власти. В условиях федеративного устройства государства субфедеральными органами являются органы власти субъектов федерации.

Следовательно, государственные заимствования могут быть определены как совокупность:

  • займов органов центральной власти (суверенные заимствования),
  • займов органов субфедеральной власти (субфедеральные заимствования),
  • займов органов местной власти (муниципальные заимствования).

    В зависимости от происхождения кредитных ресурсов государственные займы могут быть разделены на внутренние и внешние. В качестве критерия такого разделения может выступать валюта займа, рынок размещения, вид кредитора (резидент или нерезидент). В Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным кодексом, под внешними государственными заимствованиями понимают кредиты и займы, выраженные в иностранной валюте.

    В сложившейся мировой практике привлечения заемных средств государствами и муниципалитетами можно выделить две основные формы заимствований:

  • безоблигационная (несекьюритизированные кредиты и займы);
  • эмиссия долговых ценных бумаг

    Государственная задолженность, возникшая вследствие заимствований в безоблигационной форме , как правило, оформляется путем регистрации в книге государственного долга. В России такая книга, в соответствии с Бюджетным кодексом носит название Государственной долговой книги Российской Федерации. Аналогичные книги ведут также субъекты Российской Федерации и муниципалитеты.

    Задолженность, возникающая вследствие выпуска долговых ценных бумаг, в большинстве случаев, считается оформленной в виде самих государственных (муниципальных) ценных бумаг и не предполагает дополнительной регистрации. В то же время оформление задолженности в виде долговых ценных бумаг не препятствует возможности внесения записей в книгу государственного долга. В соответствии с российским Бюджетным кодексом государственная задолженность, возникшая вследствие выпуска государственных ценных бумаг подлежит обязательному внесению в виде записи в долговую книгу.

    Важным средством увеличения финансовых возможностей государства выступает государственные кредиты и займы, которые являются вторым после налогов методом финансирования расходов бюджета.    

    Кредиты и займы являются формой государственных и муниципальных заимствований, не предполагающей выпуск ценных бумаг.

    Такая форма заимствований обладает некоторыми особенностями. Переход права требования по таким займам затруднен либо полностью невозможен. Следовательно, на протяжении всего времени кредита (займа) в качестве кредитора выступает одно и то же, заранее известное лицо или государство. Основным преимуществом такого положения заемщика (государства или муниципалитета) является его относительная безопасность от концентрации прав требования в руках нежелательных лиц. Однако у такой формы заимствований есть и существенные недостатки. В мировой практике сложилось мнение о том, что договориться о реструктуризации такого долга существенно сложнее. Кроме того, по сравнению с выпуском долговых ценных бумаг, такая форма заимствований обладает существенно меньшим объемом инвестиционного спроса, а также лишена возможности гибко регулировать объем и стоимость заимствований.

    Поэтому, в современном финансовом мире доля данной формы заимствований сокращается.

    Для современной России кредиты и займы долгое время оставались преобладающей формой заимствований. Однако в последние годы доля этих форм заимствований резко сократилась, как вследствие замещения ценными бумагами части ранее полученных кредитов и займов, так и вследствие размещения новых выпусков ценных бумаг.

    Кредиты и займы используются наиболее активно при осуществлении внешних заимствований крупнейшими международными финансовыми институтами, финансирующими развивающиеся страны. На внутренних рынках данная форма заимствований используется крайне редко. Для внутренних заимствований кредиты и займы используются чаще всего при предоставлении кредитов и займов центральному правительству со стороны центрального (национального) банка. В ряде стран Западной Европы эта форма заимствований также применяется при предоставлении заемных финансовых ресурсов местным органам власти со стороны центральных финансовых институтов (национальный банк, банк реконструкции и развития, национальные агентства развития и т.д.). Кроме стран Западной Европы, данная форма заимствований на внутреннем рынке также характерна для стран Юго – Восточной Азии (Южная Корея, Индонезия, Филиппины).

    Полученные кредиты и займы могут впоследствии заменяться на ценные бумаги реципиента. В мировой практике такие операции осуществляются как для реструктуризации долга, так и для повышения инвестиционной привлекательности долговых обязательств и расширения базы инвесторов.

    По способам кредитования кредиты принято разделять на:

  • синдицированные кредиты,
  • двусторонние кредиты,
  • целевые займы.

    В последние годы наиболее активно используются синдицированные кредиты и займы. Основными преимуществами такого способа являются:

  • возможность привлекать одновременно, в рамках одного кредитного договора, финансовые ресурсы нескольких крупных финансовых учреждений (банков);
  • высокая гибкость условий кредитования, как для кредитора, так и для заемщика;
  • продолжающийся характер финансирования, что ведет к снижению транзакционных издержек.

    Синдицированные кредиты особенно активно применяются при заимствованиях на внешних рынках. С ростом процесса глобализации мировой финансовой системы, возможности привлечения синдицированного кредитования увеличиваются, что обуславливает увеличение объемов синдицированных кредитов.

    Двусторонние кредиты наиболее часто в мировой практике используются в двух случаях:

  • при кредитовании центрального правительства центральным (национальным) банком;
  • при кредитовании государства со стороны другого государства или международных финансовых институтов (таких как Мировой банк, Международный валютный фонд, банки регионального развития и т.д.).

    Двусторонние кредиты носят индивидуальный характер, т.е. условия соглашения о кредите в этом случае являются индивидуальными. Доля двусторонних кредитов весьма велика в объемах долгового финансирования развивающихся стран.

    Целевые займы в финансировании государств и муниципалитетов используются в основном в тех случаях, когда необходимо решить отдельную задачу экономического или социального развития страны или территории – сократить дефицит бюджета, закрыть предприятия убыточной отрасли, ликвидировать отставание отдельной отрасли или создать ее заново, создать отдельные комплексы производственной, финансовой или социальной структуры и т.д. Как правило, не допускается расходование целевых займов на иные цели, кроме той, которая определена в соглашении о займе.

    Целевые займы занимают наименьшую долю в финансировании государств и муниципалитетов в совокупности. Однако, для муниципалитетов эта форма долгового финансирования , в ряде случаев, является весьма значительной, превосходя по объему заимствования все другие формы долгового финансирования.

    70. Законы денежного обращения

     

    Между количеством денег в обращении и потребностями в них хозяйственного оборота существует тесная взаимосвязь, нарушение которой приводит к обесцениванию национальных денежных единиц, диспропорции в развитии производства и экономики в целом. Законы этой взаимосвязи являются количественной оценкой денежной массы, необходимой и достаточной для того, чтобы реализовать товарную массу, обеспечить покупательную способность денег и поддерживать стабильное равновесие между ними.

    Денежное обращение подчиняется определенному закону, который определяет количество денег (или денежную массу), необходимое в каждый данный момент для обеспечения товарного обращения в стране. Математическая формула закона денежного обращения следующая:

    Д = (Р – К +П – В)/О,

    где Д — количество денег (денежная масса), р.;

    Р — сумма цен товаров (услуг, работ), подлежащих продаже, р.;

    К — сумма цен товаров (услуг, работ), платежи по которым выходят за пределы данного периода времени (т.е. проданных в рассрочку), р.;

    П — сумма цен товаров (услуг, работ), сроки платежей по которым уже наступили, р.;

    В — сумма взаимопогашаемых платежей, р.;

    О — скорость оборота денег за данный период времени.

    Денежная масса — это совокупность покупательных, платежных и накопленных средств (т.е. наличные и безналичные деньги), обслуживающая экономические связи и принадлежащая гражданам, хозяйствующим субъектам, государству.

    Скорость оборота денег измеряется числом оборотов рубля за единицу времени, т.е. сколько раз рубль используется для оплаты товаров (работ, услуг) в течение определенного периода времени, обычно года.

    Из закона денежного обращения вытекает требование сбалансированности денежной и товарной массы в обращении. Эта сбалансированность выражается уравнением обмена между денежной массой и номинальной величиной валового национального продукта.

    Уравнение обмена — это расчетная зависимость, согласно которой произведение величины денежной массы на скорость оборота денег равно произведению уровня цен на реальную величину ВНП:

    МО = РгН,

    где М — количество денег в обращении (денежная масса), р.;

    О — скорость оборота денег за год;

    Рг — уровень цен товаров (услуг, работ), выраженный относительно базового годового показателя, равного 1;

    Н — реальная величина валового национального продукта, р.;

    РГН — номинальная величина валового национального продукта, р.

    Чтобы денежное обращение не нарушалось, денежные агрегаты должны находиться в определенном равновесии. Условиями равновесия, как показывает практика, являются

    М2>М1 и (М2 + МЗ)>М1.

    В этом случае денежный капитал из наличного оборота переходит в безналичный оборот.

    Для определения структуры денежной массы страны используют разное количество агрегатов. В Российской Федерации четыре денежных агрегата: М0, М1, М2, МЗ.

    Структура совокупной денежной массы в РФ приблизительно такова: М0 — 30%, М1 — 96%, М2 — 99%, М3 — 99,5%.

    С помощью денежных агрегатов можно определить скорость оборота денег

    О = НГ/М2;

    где О — скорость оборота денег;

    Нг — годовой объем ВНП, р.;

    М2 — денежный агрегат, р.

    Скорость оборота безналичных денег, т.е. денег, находящихся на текущих счетах, рассчитывается по формуле

    О1 = (М1 – М0)/М2,

    где О1 — скорость оборота безнаденежные агрегаты.

    Соблюдение зависимости, выражаемой уравнением обмена, ведет к тому, что количество денег в обращении соответствует реальной потребности в них. Государство должно поддерживать данную зависимость путем проведения правильной денежной и финансовой политики.

    Если денежная масса оборачивается медленно, то это означает, что коэффициент размещения (расходования) национального продукта низок; высокое значение 080214 2252 2 Роль финансов в расширенном воспроизводстве и                              финансовом менеджменте свидетельствует об относительно быстром расходовании средств и высокой конъюнктуре. Скорость обращения денег обратно пропорциональна необходимому количеству денег, высокое значение 080214 2252 3 Роль финансов в расширенном воспроизводстве и                              финансовом менеджменте сокращает потребность в дополнительной эмиссии.

    Данное уравнение обмена принимает во внимание только одну функцию денег – средства обращения. Другие же функции денег (как средство накопления, средства платежа) остаются без внимания.

    В условиях развития товарно-денежных отношений действует закон денежного обращения, который был сформулирован К.Марксом. Расчёты на товарном рынке осуществляются в двух функциях денег (средства платежа и средства обращения).

    Общая сумма денег, находящихся в обращении в течение некоторого периода времени «при данной скорости циркуляции средств обращения и средств платежа», рана «сумме подлежащих реализации товарных цен плюс сумма платежей, которым наступил срок, минус взаимно погашаемые платежи, и, наконец, минус сумма оборотов, в которых одни и те же деньги функционируют попеременно то как средство обращения, то как средство платежа».

    Развёрнутая формула закона денежного обращения принимает следующий вид:

     

    КД = СЦТ – К+П – ВП

    080214 2252 4 Роль финансов в расширенном воспроизводстве и                              финансовом менеджменте С

    где КД – количество денег, необходимых в качестве средства обращения и средства платежа;

    СЦТ – сумма цен реализованных товаров и услуг;

    К – сумма цен товаров, проданных в кредит, срок оплаты которых не наступил;

    П – сумма платежей, по которым наступил срок оплаты (по долговым обязательствам);

    ВП – сумма взаимопогашающихся платежей, взаимозачеты;

    С – среднее число оборотов денег как средства обращения и средства платежа.

    Факторы, определяющие количество денег для обращения.

    1. Количество проданных на рынке товаров. Если количество товаров, проданных в стране, увеличивается вдвое, то вдвое больше должно увеличиваться количество денег. Количество обращающихся товаров оказывает прямое воздействие на количество денег в обращении.

    2. Уровень товарных цен. Если цены всех товаров увеличатся вдвое, то и денег потребуется больше. Уровень товарных цен оказывает прямое влияние на количество денег в обращении.

    3. Степень развития кредита. Она оказывает обратное влияние на количество денег, находящихся в обращении. Чем шире развит кредит, тем меньшее количество денег требуется для обращения.

    4. Степень развития безналичных расчетов. Она оказывает обратное влияние на количество денег, находящихся в обращении. Чем больше долговых обязательств погашается путем безналичных расчетов, тем меньше денег требуется для обращения.

    5. Скорость обращения денег. Она измеряется числом оборотов денежной единицы за известный период времени. Скорость денег оказывает обратное влияние на количество денег в обращении.

    При металлическом денежном обращении количество денег в обращении регулировалось стихийно, с помощью денег в функции сокровища. Если потребность в деньгах сокращалась, то излишние деньги уходили из обращения в сокровище, если увеличивалась – происходил прилив денег в обращение из сокровища.

    Если обращение обслуживается банкнотами, не разменными на золото, или бумажными деньгами (казначейскими билетами), то обращение наличных денег совершается в соответствии с законом бумажно-денежного обращения. Когда количество выпущенных бумажных денег будет равно теоретическому количеству золотых денег, необходимому для обращения, никаких отрицательных явлений не возникнет. Стоимость, представляемая каждой бумажно-денежной единицей, соответствует стоимости того количества золота, которое необходимо для обращения, деленной на количество находящихся в обращении бумажных денег.

    В реальных условиях в странах этот закон не соблюдается, так как государству необходимо выполнять такие функции как укрепление обороноспособности страны, освоение космоса, проведение научных исследований и т.д. Все это приводит к дополнительному выпуску денег (сверх того, что необходимо для обслуживания товарооборота в стране) и как результат к нарушению этого закона, переполнению сферы денежного обращения излишними денежными знаками и их обесцениванию (инфляции).

     

     

     

    80. Финансовое обеспечение и стимулирование инвестиций в реальный сектор экономики

     

    Основными или типовыми формами финансирования проектов в отечественной и мировой практике считаются:

    – собственное финансирование за счет прибыли, амортизационных отчислений и других источников;

    – заемное финансирование за счет облигационных займов, банковских кредитов, займов других организаций;

    – централизованное финансирование за счет средств государственного бюджета;

    – акционерное финансирование за счет вкладов учредителей и стратегических инвесторов;

    – лизинговое финансирование за счет вкладов лизингодателей.

    К способам наращивания собственного капитала в большинстве случаев рассматриваются следующие формы привлечения средств для увеличения собственного капитала:

    - обычные акции – ценные бумаги, оформляющие права на собственность компании;

    - привилегированные акции – ценные бумаги, обладающие рядом преимуществ для инвестора, по сравнению с обычными акциями;

    - долговые обязательства с варрантами – обязательства вернуть кредитору определенную сумму денежных средств через фиксированный срок времени с согласованной премией в виде процентного дохода. Варрант – гарантия (в российской практике их чаще называют опционами) – это документы, гарантирующие инвестору право или привилегию приобретения акций компании по фиксированной цене, но в пределах фиксированного срока;

    - конвертируемые облигации – конвертируемость позволяет кредитору по своему желанию конвертировать оставшуюся часть задолженности перед ним в акции (по определенной цене);

    - субординированные конвертируемые облигации – особый тип долговых обязательств. «Субординированный» означает ранг этих обязательств при погашении всех обязательств компании в случае ее ликвидации. Субординированные облигации в такой ситуации погашаются ранее всех обязательств по акциям, но позднее других типов долгов, особенно банковских кредитов;

    - облигации с фиксированной процентной ставкой, не подлежащие конвертации в акции – заемщик обязан просто возвратить полученную денежную сумму через фиксированный период времени и с фиксированной суммой доплаты, образующей процентный доход кредитора.
    Кроме того, к собственным источникам инвестирования относятся:

    - прибыль;

    - амортизация;

    - фонд накопления;

    - реализация имущества.

    Долговое финансирование. Потребность в кредите возникает для покрытия временной нехватки капитала в связи с тем, что сбор средств от реализации акций занимает значительное время. Главный вопрос для просящего кредит заключается в расчете предельной процентной ставки, при которой кредит остается эффективным.

    К заемным средствам относят:

    - долгосрочные кредиты банков;

    - долгосрочные займы;

    - краткосрочные кредиты банков;

    - коммерческие кредиты;

    - краткосрочные займы;

    - инвестиционный налоговый кредит;

    - кредиты банков для работников;

    - инвестиционный взнос работников

    Финансирование может производиться как в денежной (национальной и/или твердой валюте), так и в неденежной форме (товарной, вексельной).

    Следует отметить, что предложенная общая классификация является условной, без четкого разграничения понятий различных форм финансирования.

    На практике эти формы финансирования взаимосвязаны: в частности, лизинг можно назвать одной из форм кредитного финансирования, а иностранные межправительственные кредиты поступают в федеральный бюджет и подлежат распределению в централизованном порядке.

    Указанные формы финансирования инвестиционных проектов (за исключением собственного финансирования) рассматриваются далее с позиций выделения основных видов; организации взаимоотношений и мотивации участников; правовой и нормативной базы; возможностей реализации на территории Российской Федерации.

    Одной из важнейших форм финансового обеспечения инвестиционной деятельности фирм (компаний) является самофинансирование. Оно основано на использовании собственных финансовых ресурсов, в первую очередь прибыли и амортизационных отчислений. С одной стороны, собственные средства служат источником капитальных вложений на техническое перевооружение, реконструкцию и расширение производства, освоение и организацию выпуска конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на рынке. С другой — реализация такой продукции приводит к росту выручки и прибыли, увеличению возможностей воспроизводства основного капитала.

    В сфере промышленности наиболее высока доля собственных средств в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, химической и нефтехимической промышленности, цветной металлургии, машиностроении и металлообработке. Существенные различия в доле собственных источников финансирования инвестиций в основной капитал наблюдаются по первичным отраслям: газовая -14,1%, угольная — 79,2%. В ряде отраслей цветной металлургии инвестиции почти полностью финансируются за счет собственных средств: никель-кобальтовая промышленность — 98,6%, свинцово-цинковая -100%.

    Государственное регулирование и поддержка инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляются путем направления централизованных финансовых ресурсов на выполнение федеральных (региональных) целевых программ и на другие государственные нужды. Суммы ассигнований на эти цели предусматриваются в бюджетах в объемах государственных капитальных вложений.

    Государство может выступать гарантом по кредитам предприятиям (не бесплатно разумеется), что позволяет достичь следующих целей:

    - происходит увеличение доходной части бюджета за счет роста налоговых и иных обязательных платежей;

    - государство, сохраняя за собой приоритет за определением стратегических направлений инвестиций и контроля за их использованием, освобождается от непосредственной работы по наращиванию инвестиционного потока и отвлечения на это бюджетных средств;

    - реализуется максимально возможное число инвестиционных проектов, обладающих государственной ценностью, особенно проектов социальной направленности, не предполагающих большой материальной отдачи;

    - потенциальные инвесторы обеспечиваются необходимыми государственными поручительствами (гарантиями) в облегченном административном порядке, что приведет к снижению уровня притязаний инвестора относительно рентабельности инвестиций и снижению стоимости привлекаемых финансовых ресурсов;

    - происходит увеличение объемов производства необходимых товаров и услуг, а также соответствующий рост числа рабочих мест и смягчение социальной напряженности;

    - обеспечивается стабилизация банковской системы за счет увеличения финансовых потоков в регионе, стране;

    - формируются условия для активного развития региональных рынков корпоративных бумаг.

    Государство может стимулировать инвестиции путем снижения налогов, что уменьшает срок окупаемости и, тем самым, делает инвестирование более привлекательным финансовым инструментом.

    Таким образом, государство является активным участником инвестиционного процесса и играет большую роль в стимулировании инвестиций.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список использованной литературы

     

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
  2. Резников С.С. Государственные финансы. -М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Загородников, СВ. Финансы и кредит : учеб. пособие. -М.:Омега-Л, 2008.
  4. Финансы / Под ред. В.М.Родионовой. — М.: Финансы и статистика, 2007.
  5. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова, А. И.Архипова. — М.: Проспект, 2009.
  6. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А. М. Ковалевой. — М.: Финансы и статистика, 2007.
  7. Финансы и кредит: Учеб. пособие/ Под ред. А.М. Королевой.- М., Финансы и статистика, 2010.
  8. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б.М. Сабанти. — М.: Перспектива: Юрайт, 2009.

     

     

     

     

     


     

Комментирование закрыто.