Сущностная характеристика дефиниции «инновационный потенциал рынка финуслуг» состоит в толковании ее составляющих. Общепризнанным является толкование понятия «потенциал» (от англ. «Potential» — возможность) как совокупности «имеющихся средств, возможностей в определенной области и т.д.» и понятие «инновация» (от англ. «Innovation» — процесс нововведения) как комплекса «мероприятий, изобретений, модернизации». Понятие «инновационный потенциал» сформулировано, как способность воплощать «достижения науки и техники в конкретные инновации, отвечающие запросам потребителей». Ученые уточняют понимание инновационного потенциала через четыре составляющие: «интеллектуальную, информационную, интерфейс и научно-исследовательскую составляющие». Итак, инновационный потенциал рынка финуслуг является сущностной характеристикой понимания цели финансовой услуги, как более гибким приспособлением к потребности потребителя и увеличением заинтересованности инвестора с уменьшением финансовых рисков (повышением доходности) и удешевлением финансовой услуги. Дефиницию «инновационный потенциал рынка финуслуг» важно рассматривать по определенным выше составляющими: интеллектуальная, информационная, интерфейс и научно-исследовательская составляющие. Инновационная культура специалистов рынка финуслуг является предпосылкой инновационного потенциала этого рынка. Подтверждением этого тезиса является вывод, что в современных условиях «меняется парадигма ведения бизнеса — на первое место поэтапно выходит личность со своим знанием и интеллектуальным потенциалом». По классическому закону планирования руководитель должен 20% своего времени отводить на инновационную деятельность, то есть в течение недели один день полностью должен быть посвящен инновационной деятельности. Обнародование, широкое освещение достоверной статистически-аналитической информации о состоянии экономической среды и, в частности, рынка финуслуг, является основанием для реализации интеллектуальной составляющей. Олексюк А.И. определяет «возрастание роли информации как активного и ключевого фактора создания стоимости для потребителя», уточняя свой тезис утверждением, что «информация дает нам логическую основу признания последствия экономического процесса в качестве его результата …». Интерфейс инновационного потенциала рынка финуслуг является совокупностью средств и правил, обеспечивающих взаимодействие инвестора и потребителя финансовой услуги через компьютерные программы и средства.
Следовательно, взаимодействие инвестора и потребителя финансовой услуги становится формализованным и является результатом реализации двух составляющих инновационного потенциала рынка финансовых услуг: интеллектуальной и информационной. Научно-исследовательская составляющая инновационного потенциала рынка финансовых услуг является результатом развития инновационной культуры как посылки интеллектуальной составляющей, широким освещением достоверной статистически-аналитической информации как основы информационной составляющей и формализации взаимодействия (интерфейса) инвестора и потребителя финансовой услуги.